Категория: Домашний блокнот

Сельчане и селяне - кто есть кто

Сельские жители в разные времена назывались по-разному. Были, например, крестьяне, колхозники. Теперь вот фермеры, селяне.
Причем, жители одного села называют друг друга односельчанами. Значит, есть еще и сельчане? Как же разобраться в том, кто такие сельчане и кто – селяне?


 

Сельчанин, селянин – В. Даль в своём Словаре большого различия между этими словами не делает, но оно есть.
О селянах он в своем словаре говорит, что селяне живут рядом, но каждый в своём духе.«… от сельской жизни Вы оторваны … Чтобы стать селянином недостаточно жить в деревне и питаться тем, чем питаются сельчане, покупая у них продукты. Так в их жизнь, не говоря об эгрегоре, очень тяжело войти. Для того, чтобы стать селянином, надо жить в селе, питаться сельскими продуктами и заниматься сельским хозяйством хотя бы в личном плане. Если этого нет, то горожане просто переехали в село по своим надобностям…»Получается, что селяне не живут полноценной сельской жизнью.

Селянин – поселившийся в селе человек, приехавший в село из другого места, чаще из города, но приходилось видеть и приехавших из другого села, района. Эти люди получили воспитание в ином духе, отличном от сельского, или ином сельском духе.

Например, в село приехало несколько семей из разных городов, купили или построили себе дома, столярную мастерскую, восстановили храм, родники за деревней, взяли из детдома приемных детей с отклонениями.

Приехали они со своими идеями: одна группа последователи Саи-Бабы, другая – Виссариона, третья – Владимира Мегре (анастасийцы).  В мастерской у них работают рабочие из райцентра, туда же и сбывают продукцию. У местных жителей покупают продукты, в их жизнь не вмешиваются и живут своим анклавом. Их цель – реализация идей, с которыми они приехали в это село.

Сельчанин – это житель села, родившийся, выросший и воспитанный в сельском духе, занимающий и в духе села и в практической, материальной жизни села своё место, понятное односельчанам, и воспроизводящий общепринятый сельский уклад жизни, что и является основной целью его жизни. В меру понимания и возможности сельчане приспосабливают свой уклад к изменяющимся объемлющим условиям жизни (сайдинг, ванна и туалет в доме, стиральная машинка-автомат, джип во дворе, детей в престижный ВУЗ устроить, едят лапшу доширак с майонезом и кетчупом и т.п.)

СЕЛЯНЕ и СЕЛЬЧАНЕ — это два разных мира, которые сосуществуют рядом и каждый живет в своём духе. Ведь дух для сознания большинства людей неуловимо выражается в облике, одежде и ношении одежды, приёмах работы, даже в построении фраз и интонации при разговоре на одном, казалось бы, языке.

Село, состоящее из сельчан, живёт до той пор, пока способно к самовоспроизводству. А воспроизводить есть что:

  • здоровое наследственное ядро (или другими словами, генетически здоровое ядро). Ядро состоит из руководителей хозяйств, сельсовета, артелей и т.п., а также дедов-годунов, мудрых стариков (которые могут дать совет верный, духовно поддержать односельчанина в беде, в трудное время), входят в ядро бабки-травницы, повитухи и т.д.
  • инертную массу достаточных размеров (как масса тела человека должна быть не ниже нормы), которая воспроизводит новое поколение инертной массы, способной воспроизвести следующее новое здоровое поколение и воспитать представителей здорового ядра. Также она роднится с вновь поселившимися в селе, с теми же селянами, и жителями других сёл, направляет своих отпрысков в город для создания там землячеств, районный центр для влияния на руководство района или выдвигая своих представителей в районное начальство.
  • по краям инертной массы находятся малочисленные по составу:

— деревенские дурачки и дурочки, с одной стороны, как наглядное предупреждение о пагубности дури в нравах представителей инертной массы,

— чудаки, самородки-умельцы, с другой стороны, которые чутки на новое и настраивают дух села на постоянно меняющийся внешний мир.

Конечно, структура сельского сообщества намного сложнее, но наша задача понять отличие селян и сельчан.

Для того, чтобы стать сельчанином, а не селянином, надо не только жить в селе, а, главное – находиться на своём месте в духовной жизни села и в практических делах, воплощая тот замысел, ради которого это селение образовано. При этом нужно понимать, что все сельчане, образующие сельское сообщество, являются частью России, которая в настоящее время осуществляет одновременно два замысла жизни, несовместных друг с другом  – Библейский Западный и Справедливый, Русский. И беда большинства сельчан и селян в непонимании ими отличий этих замыслов, потому и работают они на осуществление и того, и другого.

Если говорить об оторванности от сельской жизни, то возникает вопрос: от какой из них?

Жить в селе только ради того, чтобы заниматься личным подсобным хозяйством, обеспечивая себе пропитание сельскими продуктами, не различая при этом, на какой замысел работаешь на деле?

Или ради того, чтобы в соответствии с избранным замыслом справедливой жизни либо осознанно, либо в соответствии с неосознаваемыми душевными устремлениями участвовать в духовной жизни села, в воспитании следующих поколений сельчан (в селе должны рождаться дети, учиться самостоятельно постигать жизнь, творить, в соответствии со своим самобытным предназначением в жизни, видеть заботу старших поколений о них, будущем села, страны, природы)? Стремление к такой жизни  свойственно русскому духу со времен Руси Изначальной.

Для того нам и нужно самообразование, чтобы научиться различать в жизни разные замыслы и пути осуществления каждого из них, и выбирать свой путь. И помогать тем, кто тоже задается такими вопросами.

К чему стремятся и те, и другие?

«Тот, кто не определился со своими ценностями, (они у него есть, но он не определился), скорее всего различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Биоробот, запрограммированный кем-то.

Цели селян и сельчан по определению не сходятся. Сельчане — это биороботы (живут в деревне как в городе, только социалки и политики поменьше). Селяне едут в деревню, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте окружения (воздух, вода, питание, информация). Цели тех и других зависят от уровня осознанности. Движение вверх и вниз по вертикали возможно и происходит постоянно».

Откуда берутся цели тех и других? И почему цели СЕЛЯН и СЕЛЬЧАН не стыкуются?

Наш сосед Н. — сельчанин, пенсионер, живёт скромно с женой в своём доме (кухня, две комнатки, летом куры, поросёнок, огород), трое детей и внуки тут же в селе, иногда к ним заглядывают. Зимой мы заходили к ним в гости — Н. обычно на диване лежал перед телевизором, жена его то мыла и чистила, то свой телек смотрела. Летом Н. в домино с мужиками-пенсионерами забивает. И таких в селе большинство. Кому нужна такая жизнь? Потому молодёжи в селе теперь мало, что тоска их берёт от такой жизни, а детей в селе и того меньше. Одним словом, обезлюдивает село, хотя хозяйство в селе по сегодняшним меркам крепкое (800 коров, свинарник и т.п.). Глава хозяйства Г. — под 50 лет, дело знает, себя не забывает, купил себе зимой вместо прежней престижную машину за 500 тыс. рублей, а з/плата в хозяйстве 4-5 тыс. рублей.

В чём разница между Н. и Г.?

Первого ведут по жизни инстинкты, обряженные в привычки, т.е. он безвольно отрабатывает «команды» своих хозяев, на которых он в разные периоды батрачил и они «натаскали» его на выполнение нужных им «команд», и он, скорее всего, различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Он говорит: «на мой век хватит», отвечая жене, которая его донимает просьбами починить баню или дом — пол зимой холодный и т.п. Не приучен он дом в порядке содержать так, как приучена к этому его жена.

Второго — ведут инстинкты, обряженные в убеждения, которые он почему-то считает своими и способен своевольничать при их удовлетворении. Говорил нам, когда мы только в село приехали: без своего хозяйства в селе не проживёшь: корову для молока, бычков на мясо, поросят держать надо и т.д. А корма где? За сеном, зерном и прочими кормами к нему придёшь, «кормильцу». И работать кроме как у него, практически негде, фермеры сами еле теплятся, и расплачиваются с работниками фуражом и т. п., а в социалку берут только своих, по блату, мы для них чужие. И видим мы, что кругом ярмо, если такие правила игры в «сельский образ жизни» принимать за Истину.

И живут сельчане-единоличники в селе вроде бы сообща, но каждый для себя своим личным хозяйством и привычным образом, а своевольничать некоторые из них если и могут, то в пределах дозволенного СОЗДАТЕЛЯМИ этого, так называемого, «сельского образа жизни». Кто они, эти СОЗДАТЕЛИ?

«Издавна большей частью людей в своих интересах управляет кучка очень умных, которые различными путями воздействуют на сознание и подсознание человека. Основной путь – формирование в подсознании человека заведомо ложных ценностей, которые принимаются человеком и побуждают его к определенным действиям». Она, кучка очень умных, считает себя «хозяевами жизни всех», кто живёт на матушке земле. Но правят «хозяева жизни всех» в пределах Попущения Свыше, на основе своих убеждений и по своеволию, делают всё возможное, чтобы не обратились люди напрямую к своему Творцу, к Истине, и увидели, что эта кучка — не «хозяева жизни всех», а кучка паразитов на их подневольном труде. И почему-то большинство людей не обращаются к Богу, а ишачат на «хозяев жизни всех»?

Поделимся мыслями о селянах саибаб-овцах. Стремятся они жить в России, как в ашраме у Саи Бабы? Нет. Там, в

Сельчане трудятся на своих огородах

индийском ашраме, армейские порядки и навряд ли паства сама по себе захочет такую жизнь за его пределами. Но ведь верные слуги наводят железный порядок в ашраме? Да, наводят! И кто помешает «хозяевам жизни всех» навести свой порядок на матушке земле, если сельчане, кроме привычки ничего знать не хотят, а селяне — многое понимая, своими убеждениями себя же ограничивают.

Как подметил один знакомый селянин: я между городом и селом (душой он в городе и круг общения его там, а воздухом и водой, молочком и картошкой деревенской питается, хотя он в селе не первый год, а чужой для сельчан). А он куда из «всемирного ашрама» денется, который строят «хозяева жизни всех» и их подручные четвёртое тысячелетие? То же самое относится и к прочим "-овцам", сельским и городским. Объединяет "-овец" то, что все они — единоличники, каждый сам по себе, даже если они в стадо собьются или стаю сколотят.

И сельчане, и селяне доживают свой век, их образу жизни нет места в будущем, после смены логики социального поведения.

Встречались мы в своё время с З., участником авторского коллектива Внутренний Предиктор СССР. Простой в общении человек, ровесник Н., в свободное от основной работы время вместе с товарищами занят описанием происходящего в России и мире. Знает много, НО отличается от остальных известных нам людей другим — ответственностью за всё происходящее на земле, непреклонной волей при воплощении правды Божией и пониманием, точнее, МЕРОЙ ПОНИМАНИЯ И СО-ВЕСТЛИВОСТЬЮ.

Хотят ли такие, как З. жить во «всемирном ашраме»? Конечно, нет. Они знают, чем неправедная жизнь обернется для человечества, и предлагают в меру своего понимания иной путь народам России и мира — праведный, и Бог поддерживает их в этом. И такой образ жизни как у З. открыт для всех желающих того людей.

Читать подробнее: selyane2008.narod.ru/itogi/zhizn_v_sele/selyane_selchane.htm

Обсудить у себя 3
Комментарии (6)

Никогда об этом не задумывался...

А я раньше называла жителей сел либо сельчанами, либо дачниками.)) А оказывается, все давно определено и имеет свои названия.

А я как-то особо не сталкивался. Не было необходимости подбирать слова))

Но информация в любом случае интересная)

Одним словом  -деревня))

Деревня, да. А вот люди разные. Не то, что в городе — все горожане.

Хм! Интересно!

 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков инстаграм
 
Теги
20 октября день сергея зимнего американские ученые американцы англия а небо все слышит антиалкогольная война ария аюрведа бабушки болезни брак варварство в блоге в выходной день в гармонии со вселенной взорвать меркурий видео визуальная манипуляция влияние запахов в.матвиенко вода в офисе возьми мое сердце волшебный пендаль воры воспитание сыновей всемирная ночь летучих мышей всемирный день туалета всемирный праздник туалета в соцсетях выйти замуж за фермера выучить стихотворение гендерная идеология годовщины свадеб гражданская позиция грибы девушка дедушки день петра и февроньи муромских дети дети познают мир детки для души добрая сказка домашние яйца домашний мармелад домашняя еда друзья мп душам незачем лгать европейская толерантность европейские ценности единая мировая электронная система жажда жизни жена женская магия женская судьба женщина жизнь жить полноценной жизнью заблокировали зарплатную карту закон обмена энергиями закон рита законы запахи запрет трезвости защита от энергетических вампиров зимние каникулы знаки зодиака известные фразы искусственный рис как защитить дом календарь 2017 календарь не счастливых дней капитализм качественная вода китайский чай кот кошка леонид филатов - стихи лондон людмила соснина медстраховка меладзе небеса мировой центр сатанизма многодетная семья мои цветы морской конек моя бабушка мужчина мужчины муса джалиль мы с внучкой на завтрак яичницу название свадеб по годам наказание родителей накормить кота нам некогда любить народное средство от ожогов народные календари народные праздники народные приметы наступление зимы по народному календарю натуральный продукт несчастливые числа новое японское шоу "обонато" обряды и ритуалы однако ольга васильева - планы на будущее о не лети так жизнь освежитель воздуха дома осенне-зимний период осенние красавицы осень отношения очистить ванну перенос выходных в 2017г погода в крыму подорожание продуктов подорожание проезда в маршрутках польза яиц понедельник понравилось в соцсетях понравилось в соцсетях сегодня порчи послевоенное время православные девушки праздники 2017г праздники народные и церковные праздник летучих мышей преступники приятного вечера продукты из китая проклятья пятница-13 работаем братья разные люди репродуктивное здоровье молодоженов ритуалы наших предков родные продукты родственная душа рпц русская женщина сало в тузлуке сальтисон домашний сальтисон из свиной головы сатанизм сбербанк сглазы секс-диктатура сельское поселение сельчане селяне семейные отношения семья сметана снежана аэндо советский народ советы бабушки соло соль спортсмены срок годности продуктов сталин старшие люди стихи счастливые отношения сыровяленое мясо в домашних условиях тайные метки там высоко танго танец украинская греко-католическая церковь уставшие от жизни люди февронья купальница фильм "частоты" цены на продукты человек человеческая мораль что для чего в нашей жизни что значат народные приметы школьные сочинения шуфутинский экодук энергетика дома энергетическая уборка дома энергия фотографии ювенальная юстиция юмор яичница в тесте яйца