Сельчане и селяне - кто есть кто
Сельские жители в разные времена назывались по-разному. Были, например, крестьяне, колхозники. Теперь вот фермеры, селяне.
Причем, жители одного села называют друг друга односельчанами. Значит, есть еще и сельчане? Как же разобраться в том, кто такие сельчане и кто – селяне?
Сельчанин, селянин – В. Даль в своём Словаре большого различия между этими словами не делает, но оно есть.
О селянах он в своем словаре говорит, что селяне живут рядом, но каждый в своём духе.«… от сельской жизни Вы оторваны … Чтобы стать селянином недостаточно жить в деревне и питаться тем, чем питаются сельчане, покупая у них продукты. Так в их жизнь, не говоря об эгрегоре, очень тяжело войти. Для того, чтобы стать селянином, надо жить в селе, питаться сельскими продуктами и заниматься сельским хозяйством хотя бы в личном плане. Если этого нет, то горожане просто переехали в село по своим надобностям…»Получается, что селяне не живут полноценной сельской жизнью.
Селянин – поселившийся в селе человек, приехавший в село из другого места, чаще из города, но приходилось видеть и приехавших из другого села, района. Эти люди получили воспитание в ином духе, отличном от сельского, или ином сельском духе.
Например, в село приехало несколько семей из разных городов, купили или построили себе дома, столярную мастерскую, восстановили храм, родники за деревней, взяли из детдома приемных детей с отклонениями.
Приехали они со своими идеями: одна группа последователи Саи-Бабы, другая – Виссариона, третья – Владимира Мегре (анастасийцы). В мастерской у них работают рабочие из райцентра, туда же и сбывают продукцию. У местных жителей покупают продукты, в их жизнь не вмешиваются и живут своим анклавом. Их цель – реализация идей, с которыми они приехали в это село.
Сельчанин – это житель села, родившийся, выросший и воспитанный в сельском духе, занимающий и в духе села и в практической, материальной жизни села своё место, понятное односельчанам, и воспроизводящий общепринятый сельский уклад жизни, что и является основной целью его жизни. В меру понимания и возможности сельчане приспосабливают свой уклад к изменяющимся объемлющим условиям жизни (сайдинг, ванна и туалет в доме, стиральная машинка-автомат, джип во дворе, детей в престижный ВУЗ устроить, едят лапшу доширак с майонезом и кетчупом и т.п.)
СЕЛЯНЕ и СЕЛЬЧАНЕ — это два разных мира, которые сосуществуют рядом и каждый живет в своём духе. Ведь дух для сознания большинства людей неуловимо выражается в облике, одежде и ношении одежды, приёмах работы, даже в построении фраз и интонации при разговоре на одном, казалось бы, языке.
Село, состоящее из сельчан, живёт до той пор, пока способно к самовоспроизводству. А воспроизводить есть что:
- здоровое наследственное ядро (или другими словами, генетически здоровое ядро). Ядро состоит из руководителей хозяйств, сельсовета, артелей и т.п., а также дедов-годунов, мудрых стариков (которые могут дать совет верный, духовно поддержать односельчанина в беде, в трудное время), входят в ядро бабки-травницы, повитухи и т.д.
- инертную массу достаточных размеров (как масса тела человека должна быть не ниже нормы), которая воспроизводит новое поколение инертной массы, способной воспроизвести следующее новое здоровое поколение и воспитать представителей здорового ядра. Также она роднится с вновь поселившимися в селе, с теми же селянами, и жителями других сёл, направляет своих отпрысков в город для создания там землячеств, районный центр для влияния на руководство района или выдвигая своих представителей в районное начальство.
- по краям инертной массы находятся малочисленные по составу:
— деревенские дурачки и дурочки, с одной стороны, как наглядное предупреждение о пагубности дури в нравах представителей инертной массы,
— чудаки, самородки-умельцы, с другой стороны, которые чутки на новое и настраивают дух села на постоянно меняющийся внешний мир.
Конечно, структура сельского сообщества намного сложнее, но наша задача понять отличие селян и сельчан.
Для того, чтобы стать сельчанином, а не селянином, надо не только жить в селе, а, главное – находиться на своём месте в духовной жизни села и в практических делах, воплощая тот замысел, ради которого это селение образовано. При этом нужно понимать, что все сельчане, образующие сельское сообщество, являются частью России, которая в настоящее время осуществляет одновременно два замысла жизни, несовместных друг с другом – Библейский Западный и Справедливый, Русский. И беда большинства сельчан и селян в непонимании ими отличий этих замыслов, потому и работают они на осуществление и того, и другого.
Если говорить об оторванности от сельской жизни, то возникает вопрос: от какой из них?
Жить в селе только ради того, чтобы заниматься личным подсобным хозяйством, обеспечивая себе пропитание сельскими продуктами, не различая при этом, на какой замысел работаешь на деле?
Или ради того, чтобы в соответствии с избранным замыслом справедливой жизни либо осознанно, либо в соответствии с неосознаваемыми душевными устремлениями участвовать в духовной жизни села, в воспитании следующих поколений сельчан (в селе должны рождаться дети, учиться самостоятельно постигать жизнь, творить, в соответствии со своим самобытным предназначением в жизни, видеть заботу старших поколений о них, будущем села, страны, природы)? Стремление к такой жизни свойственно русскому духу со времен Руси Изначальной.
Для того нам и нужно самообразование, чтобы научиться различать в жизни разные замыслы и пути осуществления каждого из них, и выбирать свой путь. И помогать тем, кто тоже задается такими вопросами.
К чему стремятся и те, и другие?
«Тот, кто не определился со своими ценностями, (они у него есть, но он не определился), скорее всего различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Биоробот, запрограммированный кем-то.
Цели селян и сельчан по определению не сходятся. Сельчане — это биороботы (живут в деревне как в городе, только социалки и политики поменьше). Селяне едут в деревню, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте окружения (воздух, вода, питание, информация). Цели тех и других зависят от уровня осознанности. Движение вверх и вниз по вертикали возможно и происходит постоянно».
Откуда берутся цели тех и других? И почему цели СЕЛЯН и СЕЛЬЧАН не стыкуются?
Наш сосед Н. — сельчанин, пенсионер, живёт скромно с женой в своём доме (кухня, две комнатки, летом куры, поросёнок, огород), трое детей и внуки тут же в селе, иногда к ним заглядывают. Зимой мы заходили к ним в гости — Н. обычно на диване лежал перед телевизором, жена его то мыла и чистила, то свой телек смотрела. Летом Н. в домино с мужиками-пенсионерами забивает. И таких в селе большинство. Кому нужна такая жизнь? Потому молодёжи в селе теперь мало, что тоска их берёт от такой жизни, а детей в селе и того меньше. Одним словом, обезлюдивает село, хотя хозяйство в селе по сегодняшним меркам крепкое (800 коров, свинарник и т.п.). Глава хозяйства Г. — под 50 лет, дело знает, себя не забывает, купил себе зимой вместо прежней престижную машину за 500 тыс. рублей, а з/плата в хозяйстве 4-5 тыс. рублей.
В чём разница между Н. и Г.?
Первого ведут по жизни инстинкты, обряженные в привычки, т.е. он безвольно отрабатывает «команды» своих хозяев, на которых он в разные периоды батрачил и они «натаскали» его на выполнение нужных им «команд», и он, скорее всего, различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Он говорит: «на мой век хватит», отвечая жене, которая его донимает просьбами починить баню или дом — пол зимой холодный и т.п. Не приучен он дом в порядке содержать так, как приучена к этому его жена.
Второго — ведут инстинкты, обряженные в убеждения, которые он почему-то считает своими и способен своевольничать при их удовлетворении. Говорил нам, когда мы только в село приехали: без своего хозяйства в селе не проживёшь: корову для молока, бычков на мясо, поросят держать надо и т.д. А корма где? За сеном, зерном и прочими кормами к нему придёшь, «кормильцу». И работать кроме как у него, практически негде, фермеры сами еле теплятся, и расплачиваются с работниками фуражом и т. п., а в социалку берут только своих, по блату, мы для них чужие. И видим мы, что кругом ярмо, если такие правила игры в «сельский образ жизни» принимать за Истину.
И живут сельчане-единоличники в селе вроде бы сообща, но каждый для себя своим личным хозяйством и привычным образом, а своевольничать некоторые из них если и могут, то в пределах дозволенного СОЗДАТЕЛЯМИ этого, так называемого, «сельского образа жизни». Кто они, эти СОЗДАТЕЛИ?
«Издавна большей частью людей в своих интересах управляет кучка очень умных, которые различными путями воздействуют на сознание и подсознание человека. Основной путь – формирование в подсознании человека заведомо ложных ценностей, которые принимаются человеком и побуждают его к определенным действиям». Она, кучка очень умных, считает себя «хозяевами жизни всех», кто живёт на матушке земле. Но правят «хозяева жизни всех» в пределах Попущения Свыше, на основе своих убеждений и по своеволию, делают всё возможное, чтобы не обратились люди напрямую к своему Творцу, к Истине, и увидели, что эта кучка — не «хозяева жизни всех», а кучка паразитов на их подневольном труде. И почему-то большинство людей не обращаются к Богу, а ишачат на «хозяев жизни всех»?
Поделимся мыслями о селянах саибаб-овцах. Стремятся они жить в России, как в ашраме у Саи Бабы? Нет. Там, в
Сельчане трудятся на своих огородах
индийском ашраме, армейские порядки и навряд ли паства сама по себе захочет такую жизнь за его пределами. Но ведь верные слуги наводят железный порядок в ашраме? Да, наводят! И кто помешает «хозяевам жизни всех» навести свой порядок на матушке земле, если сельчане, кроме привычки ничего знать не хотят, а селяне — многое понимая, своими убеждениями себя же ограничивают.
Как подметил один знакомый селянин: я между городом и селом (душой он в городе и круг общения его там, а воздухом и водой, молочком и картошкой деревенской питается, хотя он в селе не первый год, а чужой для сельчан). А он куда из «всемирного ашрама» денется, который строят «хозяева жизни всех» и их подручные четвёртое тысячелетие? То же самое относится и к прочим "-овцам", сельским и городским. Объединяет "-овец" то, что все они — единоличники, каждый сам по себе, даже если они в стадо собьются или стаю сколотят.
И сельчане, и селяне доживают свой век, их образу жизни нет места в будущем, после смены логики социального поведения.
Встречались мы в своё время с З., участником авторского коллектива Внутренний Предиктор СССР. Простой в общении человек, ровесник Н., в свободное от основной работы время вместе с товарищами занят описанием происходящего в России и мире. Знает много, НО отличается от остальных известных нам людей другим — ответственностью за всё происходящее на земле, непреклонной волей при воплощении правды Божией и пониманием, точнее, МЕРОЙ ПОНИМАНИЯ И СО-ВЕСТЛИВОСТЬЮ.
Хотят ли такие, как З. жить во «всемирном ашраме»? Конечно, нет. Они знают, чем неправедная жизнь обернется для человечества, и предлагают в меру своего понимания иной путь народам России и мира — праведный, и Бог поддерживает их в этом. И такой образ жизни как у З. открыт для всех желающих того людей.
Читать подробнее: selyane2008.narod.ru/itogi/zhizn_v_sele/selyane_selchane.htm
Никогда об этом не задумывался...
А я раньше называла жителей сел либо сельчанами, либо дачниками.)) А оказывается, все давно определено и имеет свои названия.
А я как-то особо не сталкивался. Не было необходимости подбирать слова))
Но информация в любом случае интересная)
Одним словом -деревня))
Деревня, да. А вот люди разные. Не то, что в городе — все горожане.
Хм! Интересно!